На главную Поиск Контакты Карта сайта Обратная связь МТЛ — СПб

Публикации в прессе

11/09/2006   Стандарты, граничащие с тайной


В Зале инвестиционных проектов состоялся очередной круглый стол, по традиции организованный силами
НП "Гильдия управляющих и девелоперов коммерческой и промышленной недвижимости.


Предметом заинтересованной дискуссии стал "Рынок эксплуатации офисной недвижимости на современном этапе".
Вопросы эксплуатации и управления на рынке коммерческой недвижимости тесно взаимосвязаны.

С одной стороны, управляющим компаниям для повышения эффективности своей работы целесообразно "держать руку на пульсе" всех организационно-технических процессов "подшефного" объекта недвижимости.

С другой - качественное решение многих вопросов эксплуатации возможно лишь при наличии специальных профессиональных навыков.

Баланс интересов

На сегодняшний день в Санкт-Петербурге, даже по самым оптимистичным прикидкам экспертов, на рынке эксплуатационных услуг реально работает не более 20-30 компаний.

Совершенно чистосердечно участники круглого стола признались друг другу в том, что рынок этот только-только формируется.

А хорошее начало, как известно - половина победы. Именно поэтому так важно, чтобы процесс сразу приобрел правильное направление развития.

Одним из необходимых условий конструктивного взаимодействия участников рынка специалисты называют поиск общего языка - профессиональных стандартов как общих правил игры, понятных как заказчикам, так и самим управляющим компаниям.

Без подобных четких ориентиров собственникам объектов весьма затруднительно оценивать и сравнивать уровень обслуживания эксплуатационных и управляющих фирм.

Актуальность создания единой "системы координат", в которой можно объективно оценивать уровень профессионализма, остро ощущают и сами компании. По мнению многих специалистов, важным нюансом сейчас является разная степень "созревания" заказчиков и исполнителей.

Баланс интересов собственников объектов и управляющих, а также эксплуатационных компаний еще не найден. Собственники зачастую лишь приблизительно представляют, чего же им хочется. Соответственно, без четко поставленных целей и критериев их успешного достижения исполнителям далеко не всегда удается "угадывать" желания заказчика.

Особенно это тяжело, если у объекта несколько хозяев. По мнению гендиректора компании "МТЛ. Эксплуатация недвижимости" Дмитрия Ханжина, чем больше собственников, скажем, у бизнес-центра, тем сложнее им договориться о способах решения вопросов эксплуатации объекта.

И тем более актуальным становится привлечение сторонней внешней управляющей компании. Кстати, специалисты с удовлетворением отмечают, что степень доверия к внешним управляющим компаниям растет.

Еще большему взаимопониманию сторон могло бы способствовать привлечение эксплуатационных и управляющих компаний уже на стадии проектирования объекта.

Сейчас это не практикуется, поэтому так трудно бывает оптимально совместить его особенности с эффективной эксплуатацией.

А вот подготовка эксплуатационного проекта, учитывающего параметры объекта (площадь, профиль и т.д.), позволила бы спрогнозировать и объем работ, и их стоимость, и техническое решение задач по эксплуатации. Обслуживание коммерческого объекта специалисты условно делят на составляющие.

Собственно управление, имеющее главным критерием доходность использования объекта, это, можно сказать, верхушка айсберга. Нельзя забывать, что предпосылками для успешной "работы" объекта являются еще и грамотное техническое обслуживание (профилактика и ремонт инженерных сетей и систем для эффективного ведения бизнеса и жизнеобеспечения).

Далее - никак не обойтись без клининга (по-русски - уборка помещений) и, конечно, охранных служб.
Самым узким проблемным местом Дмитрий Ханжин считает именно комплексное решение инженерно-технических задач.

Главная трудность - не поиск специалистов. Профессионалы имеются. А вот "сторговаться" с заказчиком о стоимости услуги очень не просто. Доходит до того, что иные хозяева пытаются создавать свои внутренние подразделения для решения технических вопросов.

Но кажущаяся экономия оборачивается, как правило, недооценкой важности профилактических работ. И, как следствие, - приводит к хроническому латанию дыр в аварийном режиме.

В качестве альтернативы многие специалисты рассматривают все-таки делегирование отдельных обязанностей специализированным аутсорсинговым компаниям.

Стандарты свои,
а проблемы общие


Участники круглого стола сошлись на том, что относительно сути и критериев качества услуг клининга и охраны редко возникают разночтения. Анархия начинается в вопросах оценки и обеспечения эффективного технического обслуживания. В этой области отсутствие единых стандартов ощущается с особой остротой.

Конечно, каждая уважающая себя компания старается оптимизировать свою работу, в том числе и путем разработки неких корпоративных и профессиональных принципов.

Чем крупнее компания, тем более подробно и всесторонне прописываются эти нормы, приближаясь, по сути, к тем самым искомым стандартам. Вот только кроме отдельно взятой компании мало кто о них знает и тем более имеет счастье ими пользоваться.

В связи с этим гендиректор ЗАО "Менеджмент компания ПСБ" Константин Козловский резонно отметил, что в развитых западных странах уже давно придумали и успешно используют общие для всех стандарты.

Поэтому, по его мнению, вместо того, чтобы "изобретать велосипед", надо адаптировать западный опыт к нашим реалиям. Остается, правда, вопрос, под чьим чутким руководством будет реализован этот план. Условились действовать через ГУД, как консолидирующую участников круглого стола организацию.

Пока же большинство крупных компаний рассматривают свои собственные стандарты почти как коммерческую тайну. Между тем, они могли бы пригодиться и в отношении корректного составления договоров на эксплуатацию.

Например, каким критериям должен соответствовать объект, который стоит взять "под крыло"? Константин Козловский убежден в важности предварительного аудита.

Степень ликвидности объекта (степень износа, наличие основных инженерных сетей) должна быть достаточной для того, чтобы управляющая эксплуатационная компания могла взять на себя ответственность за положительный результат обслуживания.

Одним из признаков того, что рынок развивается в цивилизованном направлении, специалисты называют страхование эксплуатационных рисков.

В объеме договора на эксплуатацию определяются зоны ответственности сторон. Пока компании чаще выступают инициаторами страхования риска нанесения ущерба объекту в результате некачественной эксплуатации.

По словам специалистов, собственники объектов часто и не догадываются о том, что цена страховки уже заложена в стоимость услуги. Однако все чаще собственники сами начинают вспоминать о страховании сопутствующих рисков. Вместе с тем для самих страховщиков это - один из новых сегментов рынка услуг.

Другим верным признаком развития рынка заместитель гендиректора "Бизнес Линк" Дмитрий Пташук назвал практику проведения тендеров эксплуатационных компаний. По его мнению, это как инструмент конкуренции все-таки шлифует качество услуг и подталкивает участников рынка к соблюдению основных профессиональных стандартов.

В том числе и в плане повышения квалификации кадров. Особенно при обращении к аутсорсинговым компаниям. Таким образом, можно подвести тему к "общему знаменателю" - у рынка эксплуатационных услуг коммерческой недвижимости постепенно формируются стандарты качества и ответственности.

Строительный еженедельник
N 35(226) 11.09.2006
Андрей мельников
 
   



Новости
21/09/2012
Итоги ProEstate 2012.

Представители компаний "МТЛ.Управление и эксплуатация недвижимости" и "БестЪ.
Коммерческая недвижимость", входящие в группу компаний "БестЪ", приняли участие в Международном Инвестиционном Форуме по недвижимости PROEstate 2012.


04/06/2012
День очистки водоемов

3 июня компания "МТЛ. Урал" приняла участие в Международном дне очистки водоёмов. Мероприятие проводилось совместно с Уральским дайв-центром «Тритон».


31/05/2012
Победа в конкурсе на обслуживание ЕЗ ОЦМ

Компания "МТЛ. Урал" стала победителем в конкурсе на обслуживание внутренних помещений ОАО "Екатеринбургского завода по обработке цветных металлов"


архив новостей



МТЛ. Управление и эксплуатация:
620028, Россия, г.Екатеринбург,
ул. Татищева, д.49 А, офис 305
Тел/Факс: +7 (343)253-34-00
E-mail:
ural@mtlgroup.ru

МТЛ — Эскплуатация Недвижимости Copyright 2004 MTL
All Rights Reserved