Купить квартиру Охотный ряд дом 2. Персональный риэтор!
  На главную Поиск Контакты Карта сайта Обратная связь МТЛ — СПб

Публикации в прессе

18/09/2006   Эксплуатация должна быть экономной


Рынок эксплуатации офисной недвижимости еще только формируется. В Петербурге эксперты насчитывают не более 20-30 компаний, готовых предоставить полный перечень услуг от управления до охраны и эксплуатации коммерческой недвижимости.

"Для эксплуатирующей компании нет никакой разницы, что эксплуатировать: бизнес-центр, жилой дом или торговый центр. Главное, чтобы владелец недвижимости представлял, что он хочет", - говорит генеральный директор ЗАО "Менеджмент компания ПСБ" Константин Козловский.

"Концепция - это первое базовое условие, с которого все начинается, - соглашается гендиректор компании "МТЛ. Эксплуатация недвижимости" Дмитрий Ханжин.
- Просьба: "оцените мне эти квадратные метры, я решил получить максимальный доход", - ни о чем".


С последним вопросом эксплуатирующие компании сталкиваются достаточно часто, если приходят на уже готовые квадратные метры. Гораздо больше нравится подключаться к проекту на стадии строительства, а в идеале - на стадии проектирования.

Второе базовое условие

"Необходимо подключать на стадии проектирования хотя бы главного инженера", - говорит заместитель ген. директора 000 "Бизнес Линк" Дмитрий Птащук.

"Экономический эффект многократно превзойдет издержки, - гарантирует Дмитрий Ханжин. - У нас были случаи, когда подключение эксплуатирующей компании на стадии проектирования позволяло собственнику экономить сотни тысяч долларов уже в первый год эксплуатации.

Подключение на стадии строительства не даст такого эффекта (не все строительные компании способны гибко подходить к вопросам эксплуатации), но все же и это лучше, чем ничего".

На вопрос, сколько стоит подключение его компании на стадии проекта, Дмитрий Ханжин ответил: "От десяти тысяч рублей. Но мы не являемся дешевой компанией. На рынке можно найти более экономичные варианты".

"Во всем мире здания начинают строить с участием главного инженера эксплуатирующей компании, - рассказывает Константин Козловский.- Затем, по мере появления крыш, котельных и так далее, появляются эксплуатирующие службы, которые служат своеобразным противовесом строителям.

Строители не думают об эксплуатации, их надо постоянно контролировать, если вы хотите реализовать грамотный проект. Неграмотный проект, увы, для нас типичен: построить здание и ждать арендатора. Мол, придут, а мы потом нарежем".

Экономить может заставить только рынок

Эксплуатирующая компания, способная обеспечить полный перечень услуг, является своеобразным деликатесом на рынке коммерческой недвижимости. Помимо ЭК существует формат управляющей компании, которая привлекает службы на аутсорсинге, а также модель собственной эксплуатирующей компании, созданной тем или иным предприятием.

Дмитрий Ханжин полагает, что решать проблемы эксплуатации с помощью управляющей компании просто, если собственник один. Если собственников несколько, возникает слишком много противоречий, сгладить и объединить которые под силу лишь такому отлаженному организму, как эксплуатирующая компания.

Г-н Козловский добавил, что аутсорсинг влечет за собой слишком много неразберихи: "в конечном итоге управляющая компания перестает видеть общую картину, масса информации теряется при передаче из одной организации в другую и так далее".

Собственные ЭК, созданные на предприятиях, - неконкурентноспособны, по мере развития рынка (когда в Петербурге будет два десятка крупных, модных ЭК) они должны с него уйти. "На первый взгляд, создать на предприятии собственную ЭК кажется дешевле.

Но если мы подсчитаем все оборудование и материалы, то выяснится, что это не так, - объясняет Дмитрий Ханжин.

- Собственная ЭК изначально не настроена экономить, руководитель предприятия об этом не задумывается и выделяет столько, сколько просят.

Мы же работаем на рынке, а рынок трезвит, здесь расходы сбалансированы. Поэтому у нас много случаев, когда руководители обращались к нам за консультацией, предполагая создать собственное подразделение, но в итоге через 2- 3 года возвращались к нам и заключали договор на эксплуатацию".

Константин Козловский подтверждает, что "редкий руководитель обратится к профессиональной ЭК, пока не походит "по граблям", то есть не получит отрицательного опыта создания собственной ЭК.

Этот период, в течение которого собственник видит, что созданная им ЭК ни к чему не приведет, занимает до трех лет", - говорит Константин. При этом профессионалы эксплуатации дружно соглашаются: собственные ЭК имеют не только право на существование, но также достойны всяческих похвал, если готовы выйти на рынок и при этом не прогореть, то есть предоставить услуги другим компаниям.

Стандартный секрет

Есть у рынка эксплуатации офисной недвижимости и собственные проблемы: кадровый голод и отсутствие единых стандартов эксплуатации.

"Если еще можно оценить: чисто - грязно, есть охрана - нет охраны, то как вы оцените сломанный лифт или эскалатор?" - задает риторический вопрос Дмитрий Ханжин.

"Мы все вынуждены изобретать велосипед. Каждый разрабатывает свои собственные выстраданные стандарты. Есть ли в этом смысл?

Может, сделать информацию более открытой?" - предлагает ген. директор 000 "Суперсервис. Проперти менеджмент" Людмила Родина.

"Любая компания постоянно совершенствует свои стандарты, они являются ее интеллектуальной собственностью и капиталом. Вряд ли кому-то придет в голову делиться своими выстраданными наработками, - замечает в ответ директор по эксплуатации УК "Бекар" Роман Мальцев. - Это не конкурентная борьба". Проблемы так и остаются открытыми.

"Деловая неделя"
18 сентября 2006г. N33(455)
Юлия Балта
 
   



Новости
21/09/2012
Итоги ProEstate 2012.

Представители компаний "МТЛ.Управление и эксплуатация недвижимости" и "БестЪ.
Коммерческая недвижимость", входящие в группу компаний "БестЪ", приняли участие в Международном Инвестиционном Форуме по недвижимости PROEstate 2012.


04/06/2012
День очистки водоемов

3 июня компания "МТЛ. Урал" приняла участие в Международном дне очистки водоёмов. Мероприятие проводилось совместно с Уральским дайв-центром «Тритон».


31/05/2012
Победа в конкурсе на обслуживание ЕЗ ОЦМ

Компания "МТЛ. Урал" стала победителем в конкурсе на обслуживание внутренних помещений ОАО "Екатеринбургского завода по обработке цветных металлов"


архив новостей



МТЛ. Управление и эксплуатация:
620028, Россия, г.Екатеринбург,
ул. Татищева, д.49 А, офис 305
Тел/Факс: +7 (343)253-34-00
E-mail:
ural@mtlgroup.ru

МТЛ — Эскплуатация Недвижимости Copyright 2004 MTL
All Rights Reserved