МТЛ. Управление и эксплуатация
(343)253-34-00
|
МТЛ - управление и эксплуатация недвижимости в Екатеринбурге:
- управляющие услуги
- профессиональная уборка офисов
- управление недвижимостью
- эксплуатация зданий
- техническое обслуживание объектов и зданий
|
|
Публикации в прессе
11/03/2008 Рынок со здоровым потенциалом роста
|
|
Спортивная индустрия оживляет рынок недвижимости
Рынок фитнес-индустрии набирает обороты. По оценкам экспертов, в ближайшие годы он может вырасти как минимум в три раза.
Фитнес-центры становятся одними из основных якорных арендаторов в строящихся бизнес-центрах и торгово-развлекательных комплексах, поэтому в ближайшие годы этот вид услуг может оказать серьезное влияние на рынок коммерческой недвижимости.
Сейчас по оценкам аналитиков рынок фитнес-услуг в Петербурге пока насыщен лишь на треть. В 2007 году количество только сетевых клубов выросло на 40%. Оборот рынка фитнес-услуг в Санкт-Петербурге, по данным ASTERA Group, в 2007 году составил около $150-160 млн.
Ежегодный рост рынка составляет 25%. В 2006 году в Санкт-Петербурге насчитывалось около 20 действующих сетевых фитнес-центров. Сейчас в Санкт-Петербурге функционирует 45 сетевых фитнес-центров (15 сетей).
"Петербургский рынок фитнеса отличается от московского менее жесткой сегментацией фитнес-клубов. Если в Москве класс объектов, представленных на рынке варьируется от демократичного до премиум-сегмента, то в Петербурге подобная классификация практически отсутствует, по крайней мере, классификация не соответствует московским стандартам качества.
Игроки рынка по-разному оценивают степень насыщения рынка фитнес-услуг Санкт-Петербурга. С одной стороны, на рынке слабо представлены демократичные фитнес-клубы.
С другой стороны, существующие клубы, позиционирующие себя как объекты премиум-сегмента, в большинстве случаев таковыми не являются (данные клубы, как правило, предоставляют услуги для среднего класса).
То есть качественные характеристики петербургских клубов отстают от московских объектов, позиционируемых в соответствующих классах", - считает Николай Пашков, директор по профессиональной деятельности Knight Frank St. Petersburg.
В компании ASTERA соглашаются, что наиболее распространенная классификация фитнес-центров по стоимости услуг годового абонемента.
"В Санкт-Петербурге можно выделить три класса фитнес-центров: премиум-класс, где стоимость годового абонемента составляет от 25 000 до 47 600 рублей (от $1000 до $1900); средний класс со стоимостью годового абонемента от 15 000 до 25 000 рублей (от $600 до $1000) и демократичный класс там годовой абонемент стоит менее 15000 рублей (менее $600)", - говорят в ASTERA.
Московский сценарий
Представители исследовательских компаний и специалисты фитнес-индустрии разошлись во мнении относительно количества петербуржцев, пользующихся услугами фитнес-центров.
Так, по разным оценкам, посетителями фитнес-центров являются от 115 тыс. до 200 тыс. человек, в относительных показателях - от 2,5% до 4,3% от всего населения Санкт-Петербурга.
Для сравнения: в Лондоне доля пользователей фитнес-услуг составляет 20% населения, в Барселоне -- 35%, в некоторых районах США -- до 40%, в Германии -- 60%.
По данным исследовательской компании "КОМКОН" Санкт-Петербург", 13,8% петербуржцев имеют доходы от 15 тыс. до 30 тыс. рублей в месяц на члена семьи и еще 3% - доходы свыше 30 тыс. рублей.
Таким образом, 16,8% населения Санкт-Петербурга могут быть потенциальными потребителями услуг фитнес-центров. В количественном выражении это около 750 тыс. человек.
По сравнению с нынешними цифрами это означает рост клиентской базы (и оборотов рынка) в 3 раза.
Потенциальный объем рынка Санкт-Петербурга около 500 фитнес-клубов, значительная доля которых будет приходиться на сетевые брэнды.
Согласно данным маркетингового агентства "Бизнес Порт", в настоящее время наблюдается перекос бизнеса в сторону Москвы: из 1,5 тыс. фитнес-центров России около 500 функционируют в столице.
В Москве годовой оборот рынка-фитнес центров составляет $400 млн, в целом по России данный показатель - $600 млн.
Игроки рынка полагают, что в ближайшее время рост рынка фитнес-центров в России будет происходить за счет регионов и активной деятельности крупных сетей.
Санкт-Петербург с отставанием в 2-3 года копирует сценарий развития рынка Москвы. В настоящий момент рынок фитнес-услуг в Санкт-Петербурге насыщен на треть.
Хотя в Петербурге уже присутствуют федеральные сетевые игроки, по-прежнему велика доля независимых клубов и региональных сетей, формирующих значительную часть клиентской базы.
По данным Knight Frank, сейчас в Санкт-Петербурге представлено 10 сетей фитнес-центров и 36 клубов могут быть отнесены к сетевым проектам. Среди них - "Планета Фитнес", SportLife, MaxiSport/Reebok, New Age Fitness, "Галактика", World Class и др.
Наиболее качественными и известными на рынке несетевыми фитнес-центрами являются спорт-клуб "Летучий Голландец", водный комплекс "Нептун", спортивный клуб "Лидер", клуб "Океаниум" и другие.
По данным ASTERA, лидерами по количеству клубов на петербургском рынке фитнес-услуг являются сети "Планета Фитнес" (11 клубов) и SportLife (9 клубов).
Первое место по количеству действующих фитнес-центров в Санкт-Петербурге занимает Центральный район. Здесь функционирует 15% фитнес-центров от общего числа клубов в городе.
На втором месте Выборгский район - 13% фитнес-центров, на третьем - Приморский и Московский районы - по 12% фитнес-центров.
"Данное распределение фитнес-центров обусловлено концентрацией платежеспособного населения, сложившимися зонами деловой активности (Центральный и Московский районы) и активным развитием первичного рынка жилой недвижимости(Выборгский и Приморский районы)", - полагают в компании ASTERA.
Наименьшее количество действующих фитнес-центров представлено в Красносельском районе. Доля функционирующих фитнес-центров в данном районе составляет 1% от общего количества фитнес-клубов в городе.
Привлекательными районами для создания фитнес-центров являются: Выборгский (в районе станции метрополитена "Озерки"), Приморский, Василеостровский (восточная часть Василеостровского района), Калининский (зона Гражданского проспекта), Московский (зона Московского проспекта), Невский (зона проспекта Большевиков и улицы Дыбенко).
В этих зонах наблюдается максимальная плотность населения с высокими доходами. Здесь же ведется активная жилая застройка.
Бросили якоря
В ближайшие годы фитнес-индустрия станет играть все более значимую роль на рынке недвижимости Петербурга - спортклубы становятся одним из главных якорных арендаторов как в бизнес-центрах, так и в торгово-развлекательных комплексах.
Включение фитнес-клуба в инфраструктуру бизнес-центра становится распространенным ходом петербургских девелоперов.
Эксперты отмечают, что в городе сформировался целый слой "работников офисного труда", стремящихся поддерживать себя в хорошей форме: для них рабочий день начинается или заканчивается в фитнес-центре.
Расположение фитнес-центра в одном здании с местом работы весьма привлекательно на фоне транспортных пробок в городе.
Позволить иметь у себя такого арендатора, как фитнес-центр, могут лишь крупные офисные центры.
Это и понятно - минимальные запрашиваемые площади по данным АРИН начинаются от 1000 метров, а на практике - несколько тысяч.
Крупный формат объясняется наличием бассейна. "Фитнес-клуб маленькой площади не вполне конкурентоспособен. На небольшом пространстве нельзя разместить полный набор необходимых тренажеров, нет возможности разделения на зоны: зал свободных весов, тренажеров, кардиотренажеров. Экономится площадь на залах для групповых занятий.
Такой клуб не в состоянии вместить всех желающих, особенно в вечернее время, когда поток клиентов максимальный", - уверен Дмитрий Ханжин, генеральный директор компании "МТЛ. Эксплуатация недвижимости".
Аренда фитнес-центра зачастую планируется на стадии концепции, и чаще всего даже известен конкретный арендатор. Необходимость такого раннего планирования объясняется потребностью учесть особенности эксплуатации фитнес-центра.
"Нужен отдельный вход, чтобы разделить потоки посетителей бизнес-центра и фитнес-центра, необходимо проектировать инженерные системы, - комментирует руководитель отдела развития и продвижения Praktis CB Сергей Федоров.
- Для бизнес-центра высокого уровня фитнес-центр - это важная дополнительная услуга для арендаторов".
Хорошим якорем фитнес-клубы являются и для торгово-развлекательных центров. "Правда, пока количество торгово-развлекательных центров с фитнес-клубами невелико.
Но думаю, что в ближайшие годы этот сегмент будет только развиваться. Это в первую очередь связано с тем, что на настоящий момент подходящие площади проще найти именно в торговых комплексах, поскольку администрации ТРК заинтересованы в якорных арендаторах",
- считает Зося Захарова, руководитель отдела консалтинга и аналитики Агентства развития и исследований в недвижимости (АРИН).
Чтобы победить в конкурентной борьбе, фитнес-клубы должны обладать тренажерными залами, залами аэробики, банями, саунами, соляриями и детскими комнатами.
Игорь Лейтис, президент холдинга "Адамант" заявляет, что сейчас во всех проектируемых или открывающихся комплексах, которые строит его компания обязательно запланирован фитнес: "В каждом комплексе в обязательном порядке мы предусматриваем около 5000-6000 кв. м под фитнес-центр с бассейном".
Фитнес-центры компания устраивает и в уже открытых центрах, если оттуда съезжает какой-либо крупный якорный арендатор.
Так, например, произошло с комплексом "Варшавский экспресс". После того, как от аренды отказалось казино Шангри-Ла, компания открыла там фитнес-центр SportLife.
"В ТРК фитнес-центры арендуют площадь в диапазоне 1000-5000 кв. м. Площадь от 3000 кв. м требует наличия бассейна.
Фитнес-центры с бассейном остаются на первом этаже, поскольку их размещение выше приводит к удорожанию проекта.
Фитнес не является ярко выраженным якорем с точки зрения притяжения покупательского потока, но формирует незначительный постоянный поток экономически активных, платежеспособных посетителей.
Для фитнес-центра предпочтительнее расположение жилой зоне с высокой плотностью населения. Фитнес-центр с точки зрения девелопера - это надежный и стабильный арендатор, возможность заполнить торговые площади, малопривлекательные для других ритейлеров",
- уверен Роман Евстратов, заместитель директора департамента торговой недвижимости Colliers International.
"КоммерсантЪ" 11.03.2008
Павел Никифоров
Валерий Грибанов |
|
|
|
|
|
Новости |
21/09/2012
Представители компаний "МТЛ.Управление и эксплуатация недвижимости" и "БестЪ.
Коммерческая недвижимость", входящие в группу компаний "БестЪ", приняли участие в Международном Инвестиционном Форуме по недвижимости PROEstate 2012.
04/06/2012
3 июня компания "МТЛ. Урал" приняла участие в Международном дне очистки водоёмов. Мероприятие проводилось совместно с Уральским дайв-центром «Тритон».
31/05/2012
Компания "МТЛ. Урал" стала победителем в конкурсе на обслуживание внутренних помещений ОАО "Екатеринбургского завода по обработке цветных металлов"
| архив новостей |
|