На главную Поиск Контакты Карта сайта Обратная связь МТЛ — СПб

Публикации в прессе

20/02/2008   Арендаторов волнует мягкость пипифакса


Требования арендаторов офисных помещений постоянно растут. Поэтому девелоперам необходимо строить бизнес-центры с "запасом", чтобы они были востребованы хотя бы 10 лет.

За последние несколько лет произошел большой скачок в развитии офисной недвижимости.

И если раньше для арендаторов бизнес-центров главным было местоположение, то сегодня для них также важна и техническая начинка здания.

"За последние несколько лет в структуре офисной недвижимости все больше стал сегмент высококлассных бизнес-центров, - считает Юрий Ильин, заместитель генерального директора А+Estate. - Возросли и ожидания арендаторов".

По мнению Раисы Брезгиной, специалиста по операциям с коммерческой недвижимостью GVA Sawyer в Санкт-Петербурге, для сегодняшних арендаторов высококлассных офисных помещений с технической точки зрения важны не только качественная система вентиляции и кондиционирования, охранная сигнализация и видеонаблюдение, но и, к примеру, современные системы коммуникации, неограниченное количество цифровых линий, а иногда даже собственная котельная.

"Встречается даже требование по наличию двух-трех независимых энерговводов, - заметила Полина Макаренко, руководитель отдела офисной недвижимости Knight Frank Санкт-Петербург.

- Особенно это важно для IT-компаний и банков. Кстати, помимо высокого уровня энергопотребления еще одним специфическим требованием для банковских структур является возможность укрепления полов".

Больше, мягче, удобнее

У арендаторов возросли требования и к услугам, предоставляемым в бизнес-центрах. К стандартным требованиям по наличию охраняемого паркинга, уборки мест офисов и мест общего пользования и круглосуточной охране добавились пожелания по наличию кафе, банкомата, а также предоставления возможности работать 24 часа в сутки.

"Арендаторы готовы платить больше, но получать обслуживание на более высоком уровне - уборщица не должна быть на виду, - рассказывает Дмитрий Ханжин, генеральный директор "МТЛ.

Эксплуатация недвижимости". - Даже требования к мягкости туалетной бумаги увеличились - она должна быть качественной. А в один из бизнес-центров мы предложили попробовать поставить автоматические диспенсеры (устройства для выдачи бумажных полотенец): подносишь руку - полотенце выходит.

Понравилось - попросили оставить. Правда, в итоге годовая плата за эксплуатацию в среднем выросла на 10-15%".

Для высококлассного бизнес-центра важно заранее предусмотреть направление движения не только воздушных потоков, но и человеческих.


На заметку

Инфраструктура

При проектировании бизнес-центров высокого класса, опережая потребности офисного служащего, важно предусматривать расположение инфраструктурных составляющих:
медицинского центра, детского сада, автомойки, различных магазинов, химчистки.

Цифра

Офисный рынок
21,0% действующих бизнес-центров класса А и В расположены в Центральном районе Петербурга.

24,9% площадей строящихся бизнес-центров класса А и В заявлены в Приморском районе.

"Деловой Петербург" N 30 (2596) от 20.02.2008
 
   



Новости
21/09/2012
Итоги ProEstate 2012.

Представители компаний "МТЛ.Управление и эксплуатация недвижимости" и "БестЪ.
Коммерческая недвижимость", входящие в группу компаний "БестЪ", приняли участие в Международном Инвестиционном Форуме по недвижимости PROEstate 2012.


04/06/2012
День очистки водоемов

3 июня компания "МТЛ. Урал" приняла участие в Международном дне очистки водоёмов. Мероприятие проводилось совместно с Уральским дайв-центром «Тритон».


31/05/2012
Победа в конкурсе на обслуживание ЕЗ ОЦМ

Компания "МТЛ. Урал" стала победителем в конкурсе на обслуживание внутренних помещений ОАО "Екатеринбургского завода по обработке цветных металлов"


архив новостей



МТЛ. Управление и эксплуатация:
620028, Россия, г.Екатеринбург,
ул. Татищева, д.49 А, офис 305
Тел/Факс: +7 (343)253-34-00
E-mail:
ural@mtlgroup.ru

МТЛ — Эскплуатация Недвижимости Copyright 2004 MTL
All Rights Reserved