На главную Поиск Контакты Карта сайта Обратная связь МТЛ — СПб

Публикации в прессе

15/11/2006   Слагаемые успеха на рынке недвижимости


На прошедшей в Петербурге конференции "Коммерческая недвижимость России: управление, инвестиции, развитие", организованной Гильдией управляющих и девелоперов, специалисты рынка обсудили наиболее актуальные проблемы рынка коммерческой недвижимости России.

Конкуренция концепций

Одним из самых зрелищных стал мастер-класс "Управление торгово-развлекательными комплексами", который был посвящен одной из ключевых проблем на рынке ритейла в России - проблеме конкуренции. Каждый год аналитики говорят о том, что рынок ТЦ близится к насыщению, и каждый год строятся миллионы квадратных метров торговых площадей в стране.

Традиционно считается, что рынок торговой недвижимости наиболее развит в Москве и в Санкт-Петербурге, но проблема насыщения касается и региональных городов: Казани, Екатеринбурга, Перми, Самары, Ростова-на-Дону. Тем не менее утверждения о том, что рынок ритейла достиг пика насыщения, явно преждевременны.

"Если раньше для оперативного анализа текущего состояния торгового комплекса нам хватало трех основных показателей: валовая доходность, посещаемость и операционные издержки,™ сегодня необходимо мониторить еще и конкурентную среду", - говорит Юрий Борисов, управляющий партнер "АйБи ГРУПП", - в настоящее время никто уже не видит необходимости рассуждать на тему концептуальности комплексов.

Речь идет о конкуренции концепций ТК". Его поддерживает Максим Гасиев из Colliers International: "Если есть три торговых центра и вы построите четвертый, который лучше, удобнее и т. д., то покупатели уйдут туда. Сейчас борьба будет идти именно за субъективное ощущение покупателя, который выбирает более удобный ему ТЦ".

По данным ГК"АйБи ГРУПП", только в Петербурге за I полугодие 2006 года прирост качественных торговых площадей составил 500 тыс. кв. м, а до середины 2007 года этот показатель вырастет до 2,7 млн. кв. м.

В то же время наблюдается дефицит сетевых операторов ритейла. Грядет вторая волна новых концептуальных ТЦ и возникает резонный вопрос: что ждет рынок ритейла в ближайшем будущем? Елена Андреева, ритейл-директор компании "АйБи ГРУПП", считает, что, "во-первых, увеличится количество розничных сетей, во-вторых, рынок маркетинговых исследований и рекламный рынок будут неуклонно расти".

Многие торговые комплексы, считают собравшиеся на мастер-классе, могут подвергнуться редевелопменту. Какой объем торговых площадей сможет освоить рынок, покажет время.

Грамотная упаковка - залог успеха Одной из основных на конференции стала также тема инвестиций в недвижимость. Финансовые структуры в настоящее время проявляют огромный интерес к инвестиционным вливаниям в сегмент real estate.

Об этом свидетельствуют заявления различных банков о формировании крупномасштабных инвестиционных портфелей для размещения собственного и привлеченного капитала в недвижимость как в сравнительно малорисковый актив.
Но, как замечает Александр Шарапов, президент Becar Realty Group, ведущий секции "Инвестиции в коммерческую недвижимость", "при обоюдном желании банков инвестировать, а девелоперов - привлекать средства в проекты создания коммерческой недвижимости, существует важная проблема: предлагаемые девелоперами проекты не соответствуют по инвестиционным показателям стандартам и требованиям банка.

Представленные к рассмотрению проекты должны также иметь подтверждения планируемых показателей доходности (в виде аргументированных бизнес-планов или отчетной документации)".

Владимир Вишневский, директор управления инвестиционных операций и услуг ОАО "Внешторгбанк", говорит, что основными критериями отбора девелоперских проектов являются привлекательность сегмента рынка недвижимости, заявленная доходность, реализуемость и экономический размер проекта, а также наличие достаточного собственного капитала у инициатора проекта.

При этом основными требованиями к "упаковке" проекта являются его концепция, маркетинговое исследование, бизнес-план и пакет документов, необходимый для формирования кредитного досье.

Грамотная "упаковка" инвестиционных девелоперских проектов под инвесторов позволяет достичь наиболее выгодных условий привлечения капитала, сократить сроки сделки и сохранить контроль над процессом и условиями привлечения заемных средств.

А как у них?


На мастер-классе "Эксплуатация объектов коммерческой недвижимости" эксперты попытались оценить и проанализировать дальнейшее развитие российского рынка эксплуатации недвижимости в сравнении с аналогичными рынками Финляндии, Австрии, Прибалтики, а также необходимость введения стандартов качества.

"Думаю, что начавшийся диалог с зарубежными коллегами перерастет в сотрудничество, и на основе их многолетнего опыта и нашего знания рынка нам удастся выработать российские критерии оценки качества эксплуатации", - говорит Андрей Лушников, председатель совета директоров группы компаний "БестЪ".

В Эстонии внедрять стандарты эксплуатации начали еще в 2001 году. "Они не являются обязательными для частных компаний, но получили широкое распространение.

Их использование облегчает общение специалистов", - говорит президент эстонской ассоциации управляющих и экспуатационных компаний Юрий Кронстром. Анти Туомела, президент финского отделения Международной ассоциации эксплуатационных компаний (IFMA), считает, что в России в сфере обслуживания недвижимости происходят те же самые процессы, что и в Финляндии в 90-е годы: собственники создают свои службы эксплуатации, а при найме сторонней организации больше всего обращают внимание на стоимость.

"Сейчас же в Финляндии с увеличением количества институциональных инвесторов акцент сдвинулся в сторону аутсорсинга, т.е. ценовой эффективности".



И на "закуску"...

На "закуску" участникам конференция предлагались бизнес-туры по лучшим объектам недвижимости Петербурга. Некоторым даже удалось побывать на вновь образованной территории "Морского фасада" - проекта строительства нового Морского пассажирского порта в западной части Васильевского острова в Санкт-Петербурге.

О развитии масштабных территорий и о самом проекте рассказал на пленарном заседании вице-президент УК "Морской фасад" Лев Пукшанский. Развитие территории в западной части Васильевского острова является крупнейшим в Европе проектом по искусственному созданию территорий в прибрежной зоне.

На вновь образованных территориях общей площадью 476 га предусмотрено строительство единственного в России современного морского пассажирского порта, который сможет принять первые суда уже в 2008 году. Завершить строительство порта планируется к 2011 году.

Морской пассажирский порт будет принимать на семи причалах круизные и паромные суда длиной до 311 м и осадкой до 9 м. Также на вновь образованных территориях будут созданы новый общественно-деловой центр Санкт-Петербурга, современные жилые кварталы и зоны досуга, а также один из крупнейших в Европе конгресс-центр.

commercial Real Estate
#21(58)|1-15.11.06
 
   



Новости
21/09/2012
Итоги ProEstate 2012.

Представители компаний "МТЛ.Управление и эксплуатация недвижимости" и "БестЪ.
Коммерческая недвижимость", входящие в группу компаний "БестЪ", приняли участие в Международном Инвестиционном Форуме по недвижимости PROEstate 2012.


04/06/2012
День очистки водоемов

3 июня компания "МТЛ. Урал" приняла участие в Международном дне очистки водоёмов. Мероприятие проводилось совместно с Уральским дайв-центром «Тритон».


31/05/2012
Победа в конкурсе на обслуживание ЕЗ ОЦМ

Компания "МТЛ. Урал" стала победителем в конкурсе на обслуживание внутренних помещений ОАО "Екатеринбургского завода по обработке цветных металлов"


архив новостей



МТЛ. Управление и эксплуатация:
620028, Россия, г.Екатеринбург,
ул. Татищева, д.49 А, офис 305
Тел/Факс: +7 (343)253-34-00
E-mail:
ural@mtlgroup.ru

МТЛ — Эскплуатация Недвижимости Copyright 2004 MTL
All Rights Reserved