На главную Поиск Контакты Карта сайта Обратная связь МТЛ — СПб

Публикации в прессе

28/08/2006   Чем прозрачнее бизнес, тем больше аутсорсинга


Андрей Лушников: "Чем прозрачнее бизнес, тем больше аутсорсинга"

Гильдия управляющих и девелоперов планирует выработать общий подход к разработке стандартов в сфере технического обслуживания объектов недвижимости.

Рассказывает председатель совета управляющих группы компаний "БестЪ" Андрей Лушников, ведущий мастер-класс по эксплуатации на проводимой в конце сентября конференции "Коммерческая недвижимость России: управление, инвестиции, развитие".


- Андрей Владимирович,

рынок эксплутационных услуг дозрел до создания некой единой классификации?
Мы, как раз хотим понять, дозрел ли он до создания подобных стандартов.

В Петербурге наработан свой опыт аутсорсинга в сфере эксплуатации, в Москве тоже - там есть более крупные компании и по объемам, и технологиям. Теперь хотелось бы наладить диалог с зарубежными коллегами.

Особенно с теми, кто сравнительно недавно переживал те же проблемы, что и мы сейчас. Например, эстонский и латвийский рынок эксплуатации интересен по зрелости, польский - по масштабам проектов управления и обслуживания, финский - наиболее близкий нам по климату. Финны вообще новаторы, и у них все время появляется много всяких полезных приспособлений и ноу-хау.

Хотелось бы определить некие стандарты качества, которыми смогут руководствоваться владельцы недвижимости в работе с эксплуатационными компаниями, - вплоть до то, что такое чистый или грязный пол.

При этом система единых стандартов должна быть достаточно простой. Сейчас же в оценках присутствует много субъективного.

Если по итогам конференции станет ясно, что такая система нужна, то в рамках работы Гильдии управляющих и девелоперов мы разработаем соответствующие стандарты и проведем в следующем году процедуру их общественного обсуждения.

- На какой стадии сейчас находится рынок эксплуатации?

Рынок активно формируется. Собственники и управляющие все чаще прибегает к аутсорсингу. Возросла борьба за клиента. Причем, на мой взгляд, не стоит разделять рынок эксплуатации на коммерческий и жилой сектор.

Эксплуатация однотипна: разные технологии, но люди и механизмы одни и те же. Техническое обслуживание вентиляционных установок или лифтов должно быть примерно одинаково как в жилом доме, так и бизнес-центре.

Поэтому проблемы в жилищном секторе - попытки навязать некачественные услуги, сдержать цены - мешают развитию всего рынка эксплуатации.

Второй мощнейший тормоз - непрозрачность бухгалтерии. Те компании, которые создают прозрачный бизнес, смело идут на аутсорсинг. Тем, кто пытается работать по разным "серым" схемам, чужой взгляд не нужен.

Вопросы квалификации, обучения, удержания людей на рабочем месте - безусловно, каждая эксплутационная компания решает их по-своему, но для клиента в принципе важно соотношение только двух вещей - цены и качества.

Поэтому в задачах управляющего - выбрать оптимальный вариант клининга по набору услуг на своем объекте.
Проблема белых зарплат скоро будет очень актуальна при выборе эксплуатационников.

Существующий сегодня диапазон цен зависит не только от качества предоставляемых услуг, но и от той же бухгалтерии. Если компании используют равноценные технологии и оборудование, а у одних расценки радикально ниже, то чудес не бывает. В этом случае просто не проводится официально вся зарплата.

Отсюда и преференции по цене примерно в 35%, поскольку в нашем бизнесе 70% себестоимости делятся поровну между зарплатой и налогами. Если же встает вопрос надежности, то тот же высококлассный бизнес-центр, скорее всего, наймет эксплутационную компанию, которая подороже, но зато с правильной бухгалтерией.

- Каковы особенности эксплуатации объектов недвижимости в нашем городе по сравнению с Москвой?

Не думаю, что петербургский опыт эксплуатации сильно отличается от столичного. Только если по объемам рынка. Сегодня на рынке эксплуатации коммерческой недвижимости в Москве работает примерно 60 компаний, в Петербурге таковых - 20-30 компаний, из них четыре крупных.

В большей степени к аутсорсингу сейчас прибегают сетевые компании, поэтому постепенно идет унификация услуг.

- Кто из владельцев недвижимости активнее всего обращается к услугам профессионального управления и технического обслуживания?

В принципе каждый новый крупный проект сейчас не обходится без этого. Та же сеть "Пятерочка", стремясь повысить качество услуг, начинает приглашать другие компании.

Такие крупные ритейлеры как IKEA в эксплуатации предпочитают полный аутсорсинг. Причем при проведении тендера особенно пристальному изучению со стороны заказчика подвергается весь документооборот эксплутационных компаний.

Приход подобных международных игроков открывает совершенно другие перспективы, да и само отношение к этому бизнесу у них существенно отличается.

Нет такого, чтобы тендер проводился только для разведки: дескать, что там те или иные профессионалы умеют делать, а в конце концов, цель лишь одна - создать собственную компанию по управлению и эксплуатации.

На местном уровне среди собственников недвижимости сейчас происходит именно такое калькирование. Впрочем, я в этом не вижу ничего плохого.

Они просто еще не знают, что в общем-то никаких секретных технологий эксплуатации нет. И после того как набьют себе шишки, рано или поздно придут к мысли о профессиональном обслуживании.

"Недвижимость и строительство Петербурга"
N33 от 28.08.06
Юлия Михеева
 
   



Новости
21/09/2012
Итоги ProEstate 2012.

Представители компаний "МТЛ.Управление и эксплуатация недвижимости" и "БестЪ.
Коммерческая недвижимость", входящие в группу компаний "БестЪ", приняли участие в Международном Инвестиционном Форуме по недвижимости PROEstate 2012.


04/06/2012
День очистки водоемов

3 июня компания "МТЛ. Урал" приняла участие в Международном дне очистки водоёмов. Мероприятие проводилось совместно с Уральским дайв-центром «Тритон».


31/05/2012
Победа в конкурсе на обслуживание ЕЗ ОЦМ

Компания "МТЛ. Урал" стала победителем в конкурсе на обслуживание внутренних помещений ОАО "Екатеринбургского завода по обработке цветных металлов"


архив новостей



МТЛ. Управление и эксплуатация:
620028, Россия, г.Екатеринбург,
ул. Татищева, д.49 А, офис 305
Тел/Факс: +7 (343)253-34-00
E-mail:
ural@mtlgroup.ru

МТЛ — Эскплуатация Недвижимости Copyright 2004 MTL
All Rights Reserved