На главную Поиск Контакты Карта сайта Обратная связь МТЛ — СПб

Публикации в прессе

15/12/2005   Знаковые события 2005 года!


Назовите основные тенденции
и знаковые события 2005 года?


Валерий Хламкин,
управляющий сетью бизнес-центров "Сенатор"


В 2005 году наша офисная сеть пополнилась тремя объектами.
Это бизнес-центры класса В+ на ул. Чапаева, 15, на 7-й линии Васильевского острова, 76, и на 6-й Красноармейской ул., 7 (1-я очередь). Общая площадь этих деловых комплексов - почти 35 тыс. кв. м. На сегодня в городе работают уже шесть "Сенаторов".

Еще три по плану открываются в I квартале 2006 года. Из них два объекта - на ул. Чайковского, 1, и на Садовой ул., 10 - претендуют на класс А.

Сеть принадлежит холдингу - Империя". Все его проекты связаны с перепрофилированием административных или производственных площадей. Например, в здании на ул. Чайковского прежде располагалась баня (от нее, естественно, остались только несущие стены и перекрытия).

Наша стратегия развития ориентирована на центр Петербурга. Найти здесь свободные участки крайне сложно, кроме того, в исторической части города действуют жесткие градостроительные ограничения.

Поэтому мы занимаемся реконструкцией, выбирая достаточно крепкие здания. Стоимость работ по разным объектам в среднем составляет $450-600 за кв. м. Холдинг использует как собственные, так и заемные средства.

Все наши объекты, как правило, заполняются в течение полугода после запуска.

Средняя арендная ставка в новых бизнес-центрах составляет 33 у. е. кв. м/месяц (по курсу 33 руб.). Больше половины арендаторов, которые пришли к нам в 2005 году, - это российские представительства иностранных компаний.

Высок спрос на крупные помещения. Например, в бизнес-центре на ул. Чапаева, где была возможность свободной нарезки площадей, арендаторы заняли блоки от 300 до 1500 кв. м.
В планах - дальнейшее расширение сети и укрупнение проектов.

Так, мы задумали создать целый офисный квартал (общей площадью около 40 тыс. кв. м) на Васильевском острове. Другой крупный объект - бизнес-центр на ул. Профессора Попова.

Людмила Рева, руководитель департамента
коммерческой недвижимости ООО "АСТЕРА Онкор"


2005 году рынок торговых площадей продолжал активно развиваться. Однако через 2-3 года, когда в эксплуатацию будут введены все заявленные на сегодня проекты, неизбежно наступит перенасыщение.

Тогда на рынке скорее всего останутся только торговые комплексы с хорошо проработанной концепцией.

Характерно, что в городских районах, наиболее насыщенных ТК (в Выборгском, Приморском и Московском), активнее всего продолжается их возведение.

Правда, в этих районах идет и масштабное жилищное строительство, однако рост потребительски доходов петербуржцев и спроса на торговые площади со стороны серьезных арендаторов все равно не успевает за темпам и ввода новых комплексов.

В структуре рынка торговых площадей значительную долю (порядка 45%) занимают встроенные помещения. Сейчас преобладает тенденция перемещения ритейлеров из "встроек" в ТК, где соседство операторов создает синергетический эффект.

Однако в ближайшие 2-3 года, я думаю, будет наблюдаться обратная тенденция.

Многие сетевики предпочитают развивать основной бренд во встроенных помещениях, а под новые марки брать площади в ТК.

В уходящем году около 35% заявок на покупку коммерческих площадей поступало от лиц, заинтересованных в том, чтобы сдавать приобретенные объекты в аренду.

Однако рынок ликвидных помещений уже давно поделен, а цены продажи растут быстрее арендных ставок.

В результате срок окупаемости таких инвестиций за год вырос с 4-5 до 8-10 лет (для объектов в основных торговых коридорах) и превысил 10 лет (для не очень ликвидных вариантов).

На центральных улицах встречаются интересные помещения, однако из-за высоких цен они не так быстро находят своего покупателя.

Поскольку КУГИ с 1 января повышает арендные ставки на городские площади, частные собственники тоже будут стремиться к этому.

Хотя им все же придется учитывать соотношение спроса и предложения.

В Петербурге принят новый закон о переводе жилых помещений в нежилой фонд. Сейчас процедура только отрабатывается.

Поэтому в 2005 году перевод практически застопорился. Если городские власти выработают разумные правила игры, то в 2006 году процесс активизируется, и это послужит очередным толчком к развитию стрит-ритейла.

Андрей Лушников,
генеральный директор ЗАО "МТЛ. Эксплуатация недвижимости"


В этом году мы заключили контракты на эксплуатацию торговых комплексов "Опера", "Румба" и бизнес-центра "Энергия".

Все они получены на конкурсной основе. Основной итог года состоит в том, что бизнес развивается по плану, хотя не так быстро, как нам бы хотелось.

Очень перспективное направление - консалтинг в этой сфере. В месяц мы заключаем несколько таких договоров.

Девелоперы становятся более профессиональными. Уже есть компании, которые задумываются об эксплуатации будущих торговых и офисных комплексов еще на стадии их строительства и даже проектирования.

Тем не менее, по нашим оценкам, пока не более 10% коммерческих объектов обслуживаются специализированными компаниями.

Причина, препятствующая развитию нашего бизнеса, - непрозрачность отечественного рынка недвижимости.

Собственники опасаются отдавать эксплуатацию на аутсорсинг, потому что не хотят раскрывать информацию об арендных ставках, уплаченных налогах и т. п.

По мере того как в России будет формироваться рынок готовых объектов и предметом купли-продажи станут действующие ТК и офисные центры, потребность в услугах профессиональных управляющих будет расти.

Рентабельность эксплуатационного бизнеса составляет в среднем 15-20%. Оборот нашей компании в течение 2005 года вырос примерно на 40% , по прогнозу, достигнет $5 млн.

При этом за счет оптимизации работ штат МТЛ увеличился лишь на 20% и сейчас составляет около 700 человек.

На 2006 год мы запланировали рост оборота на 30-50%. Хотя за счет слияния бизнеса и образования удач-ных альянсов - такую возможность мы тоже рассматриваем - его можно было бы увеличить в 2-3 раза.

Виктор Гордейчук,
президент ЗАО "Компания "Симтекс (управляет сетью магазинов "Техношок")


Наша сеть работает на петербургском рынке уже 10 лет. Этот год как раз юбилейный.

Сейчас в городе функционируют 14 магазинов, из них пять - гипермаркеты бытовой техники и электроники (площадью по 2-3 тыс. кв. м каждый и с ассортиментом, насчитывающим более 10тыс. наименований товаров).

Наша задача - постепенно перевести в такой формат все магазины.

В 2005 году мы рассчитывали открыть в Петербурге -5 крупных торговых точек. Однако эти планы при-шлось отложить из-за дефицита подходящих помещений.

Заработал только один гипермаркет на Ленинском проспекте.

Инвестиции в его открытие составили более $1 млн. Сейчас компания рассматривает самые разные схемы приобретения недвижимости: аренду, покупку, долевое участие в строительстве.

Например, около 2500 кв. м приобретено в строящемся у ст. м. "Комендантский проспект"ТК"Променад".

В 2006 году мы надеемся наверстать упущенное и открыть в Петербурге минимум пять магазинов, три из них - в торговых центрах.

В этом году компания начала региональную экспансию. Первый магазин площадью 1000 кв. м заработал в ноябре в Нижневартовске.

В программе на 2006 год- не менее пяти объектов за пределами Петербурга. Подробности нашей региональной программы пока предпочитаем не афишировать.

По итогам 2004 года оборот сети составил $143 млн. По итогам 2005-го мы рассчитываем увеличить эту цифру на 35-40%.

Андрей Шустов, директор по развитию бизнеса ООО "Теремок - Русские блины"


Наша сеть началась в 1999 г. с нескольких блинных киосков у станций метро. Сейчас в нее входят 26 киосков и 7 ресторанов, пять из которых открыты в 2005 г.

В этом году компания активно осваивала нишу фуд-ко-тов. Наши рестораны заработали ВТК "Галерея 1814", "Французский бульвар", "Рамстор", "Гранд Каньон". Кроме того, мы запустили просторный имиджевый ресторан на Невском пр., 60 площадью около 250 кв. м.

Завершаются работы на Владимирском пр., 3, где наш ресторан тоже открывается в отдельном встроенном помещении. Сумма инвестиций в развитие сети в 2005 году составила примерно 30 млн. руб.

Главным образом это собственные средства, хотя в небольшом объеме привлекаем и кредиты.

Все помещения берутся в аренду - это политикака компании.

Мы заинтересованы в том, что' открыть как можно больше новых точек, поэтому не можем позволить себе замораживать в недвижимости крупные суммы.

Наиболее перспективными объектами считаем фут-корты и киоски. В планах на 2006 год - открытие ресторанов в ТК и минимум 10 киосков.

Оборудован фаст-фудов во "встройках" на центральных магистралях требует существенных затрат на ремонт - это сложные проекты с длительной окупаемостью.

Например, в ресторан на Невском мы вложили около $400тыс., а открытие предприятия в фуд-корте обходится в 1,5-1,7 млн. руб (почти в 10 раз дешевле).

Киоски еще более выгодны если ресторан в ТК окупается в среднем за полтора года, то наиболее удачный киоск - за полтора месяца.

Одна в этом сегменте достаточно высоки риски, связанные с политикой городских властей в отношении мелкой розницы. Сейчас, например, ее убирают от станций метро.

Наши киоски обслуживают от 350 до 650 человек в день; рестораны в фуд-кортах - от 290 до 580 посе телей; отдельные рестораны - 500-700 (а в пиков дни, например в Масленицу, - до 1500 человек).

В 2005 году оборот сети фактически удвоился, yвеличившись со 180 до 300 млн. руб.

В компании работает 451 человек (год назад было 243). Чтобы o6ecпечить потребности сети в 2006 году, мы намерены построить новый производственный комплекс площадью 4 тыс. кв. м. В планах- развитие в регионах.

Недавно компания провела масштабный социологический опрос и выяснила, что около 70% горожан лояльно относятся именно к русской кухне.

Так что планы у нас амбициозные: к 2008 году войти в тройку лидеров петербургского фаст-фуда.

commercial Real Estate
N14(38)15.12.2005 - 15.01.2006
Анастасия Ясинская
 
   



Новости
21/09/2012
Итоги ProEstate 2012.

Представители компаний "МТЛ.Управление и эксплуатация недвижимости" и "БестЪ.
Коммерческая недвижимость", входящие в группу компаний "БестЪ", приняли участие в Международном Инвестиционном Форуме по недвижимости PROEstate 2012.


04/06/2012
День очистки водоемов

3 июня компания "МТЛ. Урал" приняла участие в Международном дне очистки водоёмов. Мероприятие проводилось совместно с Уральским дайв-центром «Тритон».


31/05/2012
Победа в конкурсе на обслуживание ЕЗ ОЦМ

Компания "МТЛ. Урал" стала победителем в конкурсе на обслуживание внутренних помещений ОАО "Екатеринбургского завода по обработке цветных металлов"


архив новостей



МТЛ. Управление и эксплуатация:
620028, Россия, г.Екатеринбург,
ул. Татищева, д.49 А, офис 305
Тел/Факс: +7 (343)253-34-00
E-mail:
ural@mtlgroup.ru

МТЛ — Эскплуатация Недвижимости Copyright 2004 MTL
All Rights Reserved